+7 (863) 206-70-99 пн - пт, 9-00 - 18-00 без перерыва dekanat@znanie.org.ru

Технология эффективного собеседования

Собеседование при приеме на работу является процессом переговоров, где каждый из участвующих имеет свою задачу и преследует свою цель. Тон беседы, как правило, задает специалист, который проводит собеседование, и соискателю остается только понять и принять правила игры. Большое значение имеет способность кандидата держаться свободно, с чувством собственного достоинства, поддерживать плавное течение беседы и по существу отвечать на вопросы.
Основными принципами ведения беседы при приеме на работу являются:

  • демонстрация заинтересованности;
  • позитивное отношение к собеседнику;
  • вежливость;
  • собранность и корректность;
  • внимание к словам;
  • собеседника;
  • краткость собственных высказываний и точность формулировок;
  • минимум «лирических» отступлений и разговоров не по теме.


Конечно, любая встреча начинается с приветствия. Постарайтесь, чтобы оно не выглядело скомканным или слегка фамильярным. Оптимальным приветствием будет "Доброе утро (день, вечер)". Не забудьте представиться. Называйте себя так, как вы хотели бы, чтобы к вам обращались. Если в силу возраста или предполагаемой профессии вы предпочитаете, чтобы будущие коллеги обращались к вам по имени, используйте его полный вариант. Далее начинается собственно собеседование и вам стоит использовать следующую формулу: "Не начинайте с того, чего хочешь ты. Начни с того, что нужно другому человеку". Например, вместо фразы: "Я пришел к вам потому, что я хочу у вас работать" лучше сказать: "Я пришел к вам потому, что узнал, что вам нужны такие-то специалисты, и я считаю, что смогу быть полезным вашей фирме".
Далее наступает так называемый «этап выслушивания», когда говорить будет в основном работодатель. На этом этапе главное - укрепить контакт, наводящими вопросами «разговорить» работодателя и потом активно, с позитивным настроением выслушать его, не перебивая. Уместными здесь будут кивки головой, внимательный взгляд, направленный на собеседника, соответствующая мимика.

После того, как ваш собеседник высказался, наступает момент, когда вам нужно рассказать о себе, рекламировать свои возможности. Здесь необходимо рассказывать только о том, что имеет отношение к работе, избегая ненужных деталей и подробностей, предоставлять только ту информацию, которую вы можете подтвердить, при этом надо сохранять уверенность, оптимизм и деловой тон.
Далее наступает этап переговоров, когда работодатель начинает задавать вам вопросы. Эти вопросы могут носить как уточняющий характер, связанный с вашим рассказом о себе, так и вопросы из других областей, которые вы не затрагивали. Нужно быть готовым и к тем, и к другим.

Получив точные и четкие ответы, работодатель, как правило, даст вам возможность задать свои вопросы. Соискателю не следует отказываться от возможности получить дополнительную информацию о предполагаемой должности. Поэтому ему надо иметь "наготове" вопросы типа:

  • Как будет примерно выглядеть мой рабочий день?
  • Кому я буду непосредственно подчиняться?
  • Могу ли я с ним встретиться?
  • Будет ли кто-то в подчинении у меня?
  • Какие имеются возможности для служебного роста?
  • Почему это место оставил прежний работник?
  • В чем состоит главная проблема (задача) этой работы?

На этом этапе переговоров уже можно и стоит поднимать вопросы заработной платы, оформления трудовых отношений, наличия испытательного срока и пр.
Не хочется напоминать взрослым и солидным людям (каковыми и являются соискатели) о прописных истинах, поэтому предлагаем поставить себя на место работодателя и задуматься, какие чувства вызывает у вас следующее поведение другого человека. Итак, кандидат на вакансию:

  • опаздывает на собеседование;
  • забыл некоторые документы;
  • пытается говорить сам, не слушает собеседника;
  • одет неопрятно или слишком броско;
  • передвигает стул, который поставлен для него;
  • пытается закурить, жует резинку;
  • забывает поздороваться, спросить разрешения, поблагодарить, попрощаться;
  • ничего не знает о фирме, куда он пришел устраиваться;
  • не демонстрирует заинтересованности, равнодушен;
  • «мямлит», уходит от ответов;
  • слишком сосредоточен на деньгах, а не на работе;
  • презрительно отзывается о своих прежних работодателях.

 

Уверены, что вы таких ошибок не совершите, и желаем вам удачи!

 

Воспользовавшись нашим модулем, Вы обязательно добьетесь того, что Вас вызовут на собеседование:

Поиск работы (для соискателя) / сотрудника (для работодателя)

 
Яндекс.Метрика
наверх